Образование это в законе об образовании > Подружиться с компьютером
Мастерство в работе с компьютерами    

Образование это в законе об образовании

Образование это в законе об образовании

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

4) уровень образования — завершенный цикл образования, хаpaктеризующийся определенной единой совокупностью требований

5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, хаpaктеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности

6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти

9) образовательная программа — комплекс основных хаpaктеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ

18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана

19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом

21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности

22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), пpaктики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся

23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

24) пpaктика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие пpaктических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы

26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности

27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

29) качество образования — комплексная хаpaктеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование

31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения

33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии

Закон об образовании в РФ – 273 ФЗ, принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года, он полностью регулирует сферу образования в нашей стране. Для руководителей образовательных учреждений этот документ является настольной книгой, своего рода Библией, которую они обязаны знать и неукоснительно соблюдать все положения.

Желательно, чтобы и родители, и учащиеся различных образовательных учреждений также познакомились с основными положениями Закона.

К сожалению, в рамках одной статьи невозможно разобрать подробно весь Закон, каждый его пункт. Мы разберем ключевые, самые важные положения, которые могут помочь многим потребителям образовательных услуг, т. к. Федеральный Закон Об образовании в РФ применяется в детских садах, школах, колледжах, университетах и др.

Основные понятия

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта, нравственных ценностей, установок. Цель – формирование всесторонне развитого гражданина, имеющего высокое интеллектуальное, физическое, культурное, духовно-нравственное развитие.

Ошибочно полагать, что образование заключается только в получении информации. Здесь мы неверно оперируем терминами.

Обучение – целенаправленное приобретение знаний, умений, навыков.

Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм.

Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.

Педагог: понятие, требование к образованию

Педагогический работник – это лицо, которое осуществляет образовательный процесс. Он состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией, выполняет определенные должностные обязанности, получая за это заработную плату. До того как ФЗ Закон Об образовании в РФ был принят, не было на законодательном уровне каких-либо ограничений для принятия на должность учителя в школе, воспитателя в детском саду.

В школе вполне нормально было увидеть учителем человека, который сам с трудом ее закончил в свое время. При отсутствии профессиональных кадров, при низкой оплате труда учителей мало кто шел в педагогические вузы.

Проблему усугубляет очень низкий процент выпускников, решивших связать свою жизнь с образовательными учреждениями.

Сегодня ситуация иная: закон Об образовании в РФ устанавливает запрет заниматься педагогической деятельностью лицам, не имеющим соответствующей квалификации. В ст. 46 Закона прямо установлено, что право быть работником образования имеет лицо, которое закончило среднее специальное или высшее учебное заведение.

Одного образования недостаточно. Необходимо еще будет пройти дополнительную специализацию Педагогика, если вуз или ссуз претендента не педагогический.

Документ об образовании

Закон Об образовании в РФ предполагает выдачу подтверждающих документов (аттестат, диплом) за прохождение следующих ступеней образования:

  1. Основное общее.
  2. Среднее общее.
  3. Начальное профессиональное.
  4. Средее профессиональное.
  5. Высшее образование – бакалавриат.
  6. Высшее образование – специалитет.
  7. Высшее образование – магистратура.

Система образования

Закон Об образовании РФ (последняя редакция) содержит иерархию основных компонентов в единой системе образования:

  1. Федеральные государственные стандарты и инструкции – это нормативные документы, по которым обязаны осуществлять образовательную деятельность школы, институты, колледжи и др. Не имеет значение статус образовательной организации: коммерческая, бюджетная, казенная – если она имеет лицензию на выдачу соответствующих документов, то обязана осуществлять обучение на основе стандартов.
  2. Непосредственная реализация обучения: образовательные организации, педагогические сотрудники, обучающиеся, законные представители.
  3. Федеральные государственные органы, органы власти субъектов, осуществляющих контроль. Главная роль принадлежит Федеральной государственной службе по надзору в сфере образования (Рособрнадзор). В регионах эту функцию выполняют министерства образования регионов. Они следят за выполнением государственных стандартов в образовательных учреждениях.
  4. Организации, обеспечивающие образовательную деятельность. В районах финансированием бюджетных школ занимаются районные комитеты по образованию. Также они проводят оценочную деятельность на подконтрольной территории всех школ.
  5. Объединения физических или юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность. Ярким примером служит профсоюз педагогических работников.

Цели федеральных государственных стандартов

Федеральный Закон Об образовании в РФ ключевое место отводит федеральным государственным стандартам. Они выполняют следующие задачи:

  1. Единство образования. Из этого следует, что на территории всей страны учащиеся получают идентичный уровень образования, что означает равенство возможностей.
  2. Преемственность. Несмотря на динамичное развитие и реформирование системы образования, введение новых стандартов и требований, ключевая задача — сохранить преемственность. Нельзя каждый год полностью уничтожать всю систему в угоду сиюминутной политической или экономической выгоде.
  3. Вариативность. Несмотря на единство образования в целом, закон об образовании в РФ исключает жесткие тоталитарные рамки единства при его получении. В зависимости от способностей, желания, времени создаются различные варианты достижения тех или иных задач.
  4. Гарантия. Следует, что государство контролирует единство образования на всей территории страны.

Учиться можно дома! Формы обучения

Это трудно представить советскому человеку, но Федеральный Закон Об образовании в РФ предусматривает обучение не только в образовательных учреждениях. Статья 17 перечисляет допустимые формы обучения:

  1. В традиционной форме – в специализированных образовательных учреждениях.
  2. В альтернативной форме – вне специализированных образовательных учреждений.

Традиционная форма подразделяется на:

Дистанционное обучение набирает популярность в наше время. В век информационных технологий стало реальностью посещение музеев, театров, редких выставок на другом конце планеты, не выходя из дома.

Информационно-коммуникационные технологии проникли и в обучение.

Закон Об образовании РФ – новый закон. Однако он не выделяет дистанционное образование в отдельную категорию. Ученик находится дома, готовится по индивидуальному графику, прослушивает лекции дистанционно, при помощи коммуникационных каналов связи.

Следовательно, дистанционное образование относится к категории заочного обучения.

Альтернативная форма

Ребенка необязательно посылать сегодня в школу для получения аттестата о среднем образовании. Закон Об образовании в РФ допускает такую возможность.

Кроме того, государство выделяет деньги на альтернативные формы обучения на каждого ребенка.

Получение аттестата вне школы подразделяется на два вида:

  1. Семейное образование.
  2. Самообразование.

Семейное образование предполагает переложение функции обучения на семью. Именно за подобную форму государство выплачивает компенсацию. Конечно, школы очень болезненно на это реагируют.

Это и понятно: никто не хочет оставаться без зарплаты. Судебная пpaктика показывает, что суды полностью на стороне родителей.

Средняя компенсация за ученика среднего и старшего звена составляет около 10 тыс. рублей.

Проблема привлечения детского труда в качестве уборщиков

Дежурство по школе – традиция, которая досталась нам из советского прошлого. Многие родители до сих пор не видят проблемы в мытье полов детьми в рамках дежурства по школе.

Однако 34 статья Закона прямо предусматривает согласие родителей на подобное привлечение ребенка к труду. Обязательными являются занятия по технологии и трудовому обучению. Именно на них учеников на законных основаниях, в соответствии с федеральными государственными программами, обязаны привлекать к труду: шитье, готовка, обработка древесины.

Все остальное – только по желанию родителей.

Итак, основной закон, который регламентирует сферу образования, — Федеральный Закон Об образовании РФ. Статьи его содержат описание организации образовательного процесса, компетенций местных органов власти, форм и видов образования, правил итоговых аттестаций и др.

Наиболее интересные моменты данного Закона мы разобрали в статье.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

4) уровень образования — завершенный цикл образования, хаpaктеризующийся определенной единой совокупностью требований

5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, хаpaктеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности

6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации

8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти

9) образовательная программа — комплекс основных хаpaктеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности

13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования

15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ

18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана

19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом

21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности

22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), пpaктики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся

23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

24) пpaктика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие пpaктических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы

26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности

27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

29) качество образования — комплексная хаpaктеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование

31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность

32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения

33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Закон РФ Об образовании

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Смотреть что такое Закон РФ Об образовании в других словарях:

Закон РФ Об образовании — – принят в 1992 г., изменен и дополнен в 1996 г. Содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и ее управления, социальным гарантиям реализации прав граждан на образование, международной… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЗАКОН О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ 1965 г. — HIGHER EDUCATION ACT OF 1965Законодательный акт, на основек рого была учреждена АССОЦИАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ССУД ( Sallie Mae ). Ассоциация обеспечивает ликвидные средства для финансирования различных видов студенческих ссуд способом,… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Закон об образовании — закон, который определяет государственную политику в области образования разграничивает компетенцию и ответственость в области образования органов государственной власти разных уровней регламентитует организацию и… … Педагогический терминологический словарь

Закон о государственном языке (Латвия) — Закон о государственном языке латыш. Valsts valodas likums принятый в 1999 году и вступивший в силу в 2000 году закон, устанавливающий основные правила использования языков в Латвии. Содержание 1 История 2 Структура закона … Википедия

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ И МАТЕРИИ — ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ И МАТЕРИИ, два тесно связанных между собой н очень близких по содержанию закона, лежащих в основании всего точного естествознания. Эти законы имеют чисто количественный хаpaктер и являются законами экспериментальными.… … Большая медицинская энциклопедия

Закон Энгеля — экономический закон, согласно которому поведение потребителей связано с размером получаемого ими дохода, и по мере роста доходов потрeбление населением благ возрастает непропорционально. Расходы на питание возрастают в меньшей степени, чем… … Википедия

ЗАКОН ГЕССА — ЗАКОН ГЕССА, основной закон термохимии, согласно которому количество тепла, выделяемого или поглощаемого в течении ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИЙ при образовании любого химического соединения, не зависит от способа получения этого соединения … Научно-технический энциклопедический словарь

ЗАКОН ЛАВУАЗЬЕ ЛАПЛАСА — закон гласит: при разложении сложного вещества на простые поглощается (млн. выделяется) такое же количество теплоты, какое выделяется (млн. поглощается) при образовании той же массы вещества из простых веществ … Большая политехническая энциклопедия

Закон — Божий в общем смысле слова, всякое религиозное учение,преподающее своим последователям обязательные нравственные правила жизнии деятельности в смысле более специальном один из главных учебныхпредметов начальных и средних учебных заведений,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Закон доминирования признаков — Законы Менделя набор основных положений, касающихся механизмов передачи наследственных признаков от родительских организмов к их потомкам эти принципы лежат в основе классической генетики. Обычно в русскоязычных учебниках описывают три закона,… … Википедия

Общее понятие образования в законе

Несмотря на многообразие определений понятия образования можно отметить, что большинство из них в качестве основы образования рассматривает процесс обучения, который неотделим от деятельности участников этого процесса, при этом часто отмечается единство обучения и воспитания. Рассмотрение образования в качестве процесса означает выделение в нем целеустремленности, обеспечивающей личностную и социальную значимость.

Таким образом, образование как термин обычно рассматривают в двух основных смыслах:

— как совокупность знаний, умений и навыков, которыми обладает человек (уровень образования, квалификация, иногда даже употрeбляется сокращение ЗУН)

— как обособленная сфера деятельности, в которой человека обучают, т.е. формируют у него совокупность знаний, умений и навыков.

Вместе с тем, опираясь на определение С.В.Шишкина Шишкин С.В. Экономика социальной сферы: Учебное пособие / С.В.Шишкин.

М., 2003. С. 12., образование можно отнести к социальной сфере наряду со здравоохранением, физической культурой и спортом, культурным, социальным обслуживанием, социальным страхованием и пенсионным обеспечением.

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации Об образовании введено понятие системы образования. Система образования в Российской Федерации представлена совокупностью взаимодействующих:

1) преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности

2) сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов

3) органов управления образования и подведомственных им учреждений и организаций

4) объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Очень важно, что система образования в Законе определена с точки зрения содержания деятельности, которая в этой системе осуществляется.

Для того чтобы система образования была способна реализовать поставленные перед ней цели, осуществляла необходимую обществу, государству и личности образовательную деятельность, ею необходимо управлять.

Закон Об образовании в редакции 1992 и 1996 годов выделил и утвердил в праве десять базовых принципов, положенных в основу идеологии и жизнедеятельности российского образования. Напомним эти принципы.

1. Приоритет образования во внутренней политике государства и его опережающее развитие.

2. Демократизм, свобода и социальная справедливость в образовании, его многоукладность, многообразие и вариативность, построение системы образования как модели гражданского общества.

3. Общедоступность образования, адаптивность различных его ступеней к возрастной специфике, уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам учащихся.

4. Обязательность и бесплатность общего среднего образования, бесплатность начального и среднего профессионального образования, а также высшего — на конкурсной основе. Обеспечение права на образование в продолжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями личности.

5. Инновационность образования как мотор его развития.

6. Гуманистический и гуманитарный хаpaктер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности воспитание гражданственности, трудолюбия, общероссийской идентичности и патриотизма, любви к Родине, семье, бережного отношения к природе.

7. Личностно ориентированный, развивающий, деятельностный хаpaктер образования, его дифференциация и индивидуализация, свободный выбор учащимся индивидуальной образовательной траектории на базе усвоения общих образовательных программ.

8. Светский хаpaктер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях. Исключение преподавания религии на всех уровнях обучения в этих организациях.

9. Государственно-общественный хаpaктер управления образованием. Автономность образовательных организаций.

10. Единство федерального культурного и образовательного прострaнcтва при развитии образовательного федерализма и создание целостных региональных образовательных систем защита и развитие национальных культур и национального языка, региональных традиций и особенностей при приоритете общероссийских ценностей в условиях многонационального государства включение российского образования в мировое образовательное прострaнcтво.

Не вина, а беда и Закона Об образовании, и самого образования в том, что названные принципы не получили должного развития. Этого и не могло произойти в условиях российского термидора середины 90-х и нулевых годов, в условиях разграбления и разрухи страны, построения бандитского, слитого с государственной бюрократией капитализма.

2019-05-31admin


Тест видеокарты онлайн

Тест видеокарты онлайн В статье я расскажу, как осуществить тестирование видеокарты в режиме онлайн, какие сетевые сервисы нам в этом помогут....

25 11 2022 5:19:34

Башкирские имена девочек

Следует отметить, что традиционно восточные народы дают имена дeвyшкам, по значению которых они восхваляют женскую красоту...

24 11 2022 17:59:29

Где находится буфер обмена в телефоне Самсунг

Где находится буфер обмена в телефоне Самсунг Где же расположен буфер обмена в телефоне Самсунг, как просмотреть и удалить его содержимое? Расскажем об этом в нашем материале....

23 11 2022 8:33:40

Нижний Новгород-ДТИ заказное письмо что это такое

Нижний Новгород-ДТИ заказное письмо что это такое Что это такое «Нижний Новгород-ДТИ», какое отношение имеет «Нижний Новгород» к получателю, проживающему где-нибудь в Архангельске или Пскове, и что может содержаться в таком заказном письме? Обо всём расскажем в нашем материале....

22 11 2022 20:12:18

Услуга по обращению с ТКО что это в квитанции

Услуга по обращению с ТКО что это в квитанции Просматривая очередную платёжку по коммунальным услугам, многие жильцы обращают внимание на строку «Обращение с ТКО». Что же означает данная строка?...

21 11 2022 14:15:48

Продление регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в РФ в 2019 году

По окончании времени действия пребывание становится незаконным, что чревато штрафами и выдворением...

20 11 2022 21:52:52

Управление дисками в Windows 10

Управление дисками в Windows 10 Одним из востребованных аспектов работы с любой операционной системой является управление дисками....

19 11 2022 15:45:30

Сонник Воздержание (пoлoвoе), к чему снится Воздержание во сне видеть

К чему снится Воздержание: толкование по 100 авторамСонник Странника (Терентия Смирнова)Толкование Воздержания из вашего снаЧитайте еще: к чему снится сон по дню от новолуния, к чему снится сновидение по часам, к чему снится образ по лунным суткам...

18 11 2022 10:53:43

Есть ли статья за оскорбление личности

○ Оскорбление и клевета...

17 11 2022 20:12:55

Как запустить игру в оконном режиме

Как запустить игру в оконном режиме Часто появляется необходимость открыть программу или запустить игру в оконном режиме. В статье вы узнаете как это сделать, описаны все существующие способы....

16 11 2022 10:23:45

Грант значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Грант

Хаpaктеристика имени ГрантПоложительные черты: Имя Грант отличается уравновешенностью, а потому, общаться с ним достаточно просто...

15 11 2022 4:53:38

Имена мальчиков по Святцам: февраль

Например, ваш сын родился 6 февраля, ему можно дать такие имена мальчиков по Святцам: февраль как Агап, Николай, Тимофей, Герасим, Иван...

14 11 2022 21:23:53

Когда выйдут новые серии Клуб Романтики

Когда выйдут новые серии Клуб Романтики Когда же выйдут новые серии историй Клуб Романтики, стоит ли ждать обновлений в ближайшее время и можно ли ускорить процесс?...

13 11 2022 19:39:46

Максуд значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Максуд

Уменьшительная форма имени: Максудик...

12 11 2022 8:42:38

Появился черный экран при запуске Windows 10: что делать?

Появился черный экран при запуске Windows 10: что делать? В этой инструкции описаны причины появления черного экрана в Windows 10, а так же методы решения проблем....

11 11 2022 20:29:16

Как наложить фото на фото в Инстаграме

Как наложить фото на фото в Инстаграме Из данной статье вы узнаете способ наложить фото на фото в приложении Инстаграм. Мы также приготовили для вас полезные советы для создания Сторис....

10 11 2022 22:19:46

Что значит Эшкере?

Что значит Эшкере? Просматривая различные популярные видеоролики, мы можем встретить экспрессивные выкрики рэпперов в виде загадочной фразы «Эшкере!». Что же она значит?...

09 11 2022 11:52:31

Как получить бесплатные гемы в Бравл Старс

Как получить бесплатные гемы в Бравл Старс Узнайте о всех возможных способах получить бесплатные гемы для своего аккаунта в Brawl Stars. А также как заработать деньги на гемы....

08 11 2022 16:30:30

Инвалидность после инсульта

В зависимости от общего анамнеза будет зависеть, какая группа инвалидности после инсульта может быть получена...

07 11 2022 16:29:50

Рабочая виза в Италию для россиян в 2019 году: как получить самостоятельно, нюансы оформления

При этом время пребывания в стране не ограничивается...

06 11 2022 23:16:29

Сонник Газета, к чему снится Газета во сне видеть

К чему снится Газета: толкование по 100 авторамСонник XXI векаГазета во сне к чему снится сновидцуГазета – Газета во сне может быть символом предстоящего обмана наяву...

05 11 2022 13:25:36

Ответы на Угадай слово 6 букв в Одноклассниках

Ответы на Угадай слово 6 букв в Одноклассниках В нашем материале разберём, что за игра «Угадай слово в Одноклассниках», а также приведём ответы из 6 букв в игре....

04 11 2022 16:17:14

Сонник Гирлянда, к чему снится Гирлянда во сне видеть

К чему снится Гирлянда: толкование по 100 авторамСонник XXI векаГирлянда во сне к чему снится сновидцуГирлянда – Увидеть во сне гирлянду – значит, что вас ждет неожиданный успех в деле, которое вы считали безнадежно проигранным...

03 11 2022 7:40:29

Имели ли право рассматривать дело в мое отсутствие

Если не явилась бы я-ответчик, то рассмотрели дело в мое отсутствие...

02 11 2022 5:11:37

Системные требования для Windows 7: рекомендуемые, минимальные

Системные требования для Windows 7: рекомендуемые, минимальные Обзорная статья о системных требованиях для Windows 7. Рассмотрим все версии операционной системы с учётом её разрядности....

01 11 2022 13:50:53

vip.gdz.ru - Как отключить подписку Теле2

vip.gdz.ru - Как отключить подписку Теле2 В нашей статье мы разберём, каким образом можно отключить подписку у оператора Теле2 на сайте vip.gdz.ru. А также что для этого понадобится....

31 10 2022 0:10:32

Ответы на игру Словесный соус в Одноклассниках

Ответы на игру Словесный соус в Одноклассниках Еесли вы не можете разгадать какой-либо из вариантов слов, используйте поданные нами ниже ответы на увлекательную игру «Словесный соус» в Одноклассниках....

30 10 2022 12:10:13

Application has Failed to start because no appropriate graphics решение

Application has Failed to start because no appropriate graphics решение Я рассмотрю ошибку «Application has failed to start because no appropriate graphics hardware acceleration is available or its turned off»....

29 10 2022 22:19:59

Казимир значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Казимир

Уменьшительная форма имени: Казимирка, Казик, Мира...

28 10 2022 14:23:52

Device Census использует веб-камеру - что это?

Device Census использует веб-камеру - что это? Что это такое «Device Census использует веб-камеру», при каких условиях появляется данное сообщение, и как от него избавиться? Обо этом расскажем в статье....

27 10 2022 19:26:34

Конвертеры видео онлайн бесплатно: ТОП-10

Конвертеры видео онлайн бесплатно: ТОП-10 В статье вы найдете обзор на ТОП-10 конвертеров видео, которые работают в режиме онлайн и абсолютно бесплатно, а также инструкцию по их использованию....

26 10 2022 6:27:17

Значение имени Нонна: хаpaктер и судьба, что означает имя, его происхождение

Что означает имя Нонна: Ноночка имеет весёлый нрав и быстро располагает к себе людей...

25 10 2022 20:47:29

RunDLL возникла ошибка при запуске - Не найден указанный модуль - Решение

RunDLL возникла ошибка при запуске - Не найден указанный модуль - Решение Во время работы с О С Виндовс пользователь может столкнуться с сообщением об возникшей ошибке, в котором упоминается неизвестный файл «RunDLL»....

24 10 2022 23:50:53

Махмуд значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Махмуд

Уменьшительная форма имени: Махмуд, Махмудка...

23 10 2022 5:11:12

Ещё раз о семье

«Они жили долго и счастливо, и умерли в один день» — чего ещё пожелать для счастливого бpaка, в котором двое настолько прилепились друг к другу, что даже в монашестве сохранили ту особую духовную связь, по которой, мы верим...

22 10 2022 17:42:34

Николао значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Николао

В буквальном смысле оно тождественно имени Никодим...

21 10 2022 14:30:58

Как не оказаться налоговым должником «по незнанию»

Заключение прибыльной сделки по приобретению недвижимого имущества...

20 10 2022 22:21:13

Как удалить голос из песни онлайн качественно

Как удалить голос из песни онлайн качественно Прочитав статью, вы узнаете, как удалить голос из песни в режиме онлайн качественно при помощи различных сетевых сервисов....

19 10 2022 18:32:36

Как подать объявления на Авито бесплатно

Как подать объявления на Авито бесплатно Владельцы Авито изменили работу своего ресурса. Узнайте, как теперь можно размещать объявления бесплатно, а также какие лимиты сущствуют....

18 10 2022 14:50:30

Можно ли с РВП выезжать из России в 2019 году: условия и правила

Рассмотрим возможность выезда за пределы РФ при наличии РВП...

17 10 2022 14:56:26

Яндекс Tрaнcпорт онлайн для компьютера

Яндекс Tрaнcпорт онлайн для компьютера Пользоваться Яндекс Tрaнcпорт на мобильном телефоне очень удобно, но есть ли способ запустить приложение на компьютере? Такой способ есть....

16 10 2022 22:22:39

Как подключить интернет к телефону через компьютер

Как подключить интернет к телефону через компьютер Не хитрый способ подключения Интернета на сотовый телефон с помощью компьютера через USB провод. Пошаговое решение вопроса....

15 10 2022 20:12:27

Значение имени Матрона: хаpaктер и судьба, что означает имя, его происхождение

Что означает имя Матрона: Матрона спокойная, рассудительная и позитивная, на неё всегда можно положиться, это привлекает к ней людей...

14 10 2022 13:43:56

Память не может быть READ, WRITTEN в Apex Legends

Память не может быть READ, WRITTEN в Apex Legends В этой статье мы рассмотрим случаи, когда пользователи видят системное сообщение «Память не может быть READ или WRITTEN» в игре Apex Legends. А также разберем, как справиться с проблемой....

13 10 2022 9:24:58

Как получить бонусы Спортмастер бесплатно

Как получить бонусы Спортмастер бесплатно Каким же образом получить бонусы от Спортмастер бесплатно, и что для этого понадобится? Расскажем об этом в нашем материале....

12 10 2022 21:21:43

Как происходит опись имущества судебными приставами

Так же туда включаются иные расходы по исполнению...

11 10 2022 11:22:58

Как узнать модель телефона Самсунг, Хонор, Хуавей, Нокиа, Xiaomi, Sony Xperia

Как узнать модель телефона Самсунг, Хонор, Хуавей, Нокиа, Xiaomi, Sony Xperia Часто нам приходится определять модель своего телефона. Узнайте из нашей статьи, как это сделать для Нокиа, Хуавей, Sony Xperia, Хонор, Самсунг, Xiaomi....

10 10 2022 1:22:20

Как сохранить видео из ВК на телефон

Как сохранить видео из ВК на телефон В этой статье мы разобрали разные способы того, как сохранить видео из социальной сети ВКонтакте на ваш смартфон, и какие инструменты нам в этом помогут...

09 10 2022 6:23:27

Минимальная и средняя зарплата в Израиле в 2019 году

Экономическая ситуация в странеЭкономика хаpaктеризуется как рыночная, но большое влияние на неё оказывает государство...

08 10 2022 9:39:56

8 ошибок при работе за компьютером, которые допускают почти все

8 ошибок при работе за компьютером, которые допускают почти все В статье вы узнаете, какие ошибки при работе за компьютером допускают почти все. Узнайте, что вы делаете неправильно, используя свой ПК....

07 10 2022 23:37:52

Еще:
Компьютерное -1 :: Компьютерное -2 :: Компьютерное -3 :: Компьютерное -4 :: Компьютерное -5 :: Компьютерное -6 :: Компьютерное -7 :: Компьютерное -8 :: Компьютерное -9 :: Компьютерное -10 ::