Образование это в законе об образовании
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
4) уровень образования — завершенный цикл образования, хаpaктеризующийся определенной единой совокупностью требований
5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, хаpaктеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности
6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации
8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
9) образовательная программа — комплекс основных хаpaктеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ
18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом
21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности
22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), пpaктики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
24) пpaктика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие пpaктических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы
26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности
27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
29) качество образования — комплексная хаpaктеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование
31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения
33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии
Закон об образовании в РФ – 273 ФЗ, принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года, он полностью регулирует сферу образования в нашей стране. Для руководителей образовательных учреждений этот документ является настольной книгой, своего рода Библией, которую они обязаны знать и неукоснительно соблюдать все положения.
Желательно, чтобы и родители, и учащиеся различных образовательных учреждений также познакомились с основными положениями Закона.
К сожалению, в рамках одной статьи невозможно разобрать подробно весь Закон, каждый его пункт. Мы разберем ключевые, самые важные положения, которые могут помочь многим потребителям образовательных услуг, т. к. Федеральный Закон Об образовании в РФ применяется в детских садах, школах, колледжах, университетах и др.
Основные понятия
Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта, нравственных ценностей, установок. Цель – формирование всесторонне развитого гражданина, имеющего высокое интеллектуальное, физическое, культурное, духовно-нравственное развитие.
Ошибочно полагать, что образование заключается только в получении информации. Здесь мы неверно оперируем терминами.
Обучение – целенаправленное приобретение знаний, умений, навыков.
Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм.
Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.
Педагог: понятие, требование к образованию
Педагогический работник – это лицо, которое осуществляет образовательный процесс. Он состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией, выполняет определенные должностные обязанности, получая за это заработную плату. До того как ФЗ Закон Об образовании в РФ был принят, не было на законодательном уровне каких-либо ограничений для принятия на должность учителя в школе, воспитателя в детском саду.
В школе вполне нормально было увидеть учителем человека, который сам с трудом ее закончил в свое время. При отсутствии профессиональных кадров, при низкой оплате труда учителей мало кто шел в педагогические вузы.
Проблему усугубляет очень низкий процент выпускников, решивших связать свою жизнь с образовательными учреждениями.
Сегодня ситуация иная: закон Об образовании в РФ устанавливает запрет заниматься педагогической деятельностью лицам, не имеющим соответствующей квалификации. В ст. 46 Закона прямо установлено, что право быть работником образования имеет лицо, которое закончило среднее специальное или высшее учебное заведение.
Одного образования недостаточно. Необходимо еще будет пройти дополнительную специализацию Педагогика, если вуз или ссуз претендента не педагогический.
Документ об образовании
Закон Об образовании в РФ предполагает выдачу подтверждающих документов (аттестат, диплом) за прохождение следующих ступеней образования:
- Основное общее.
- Среднее общее.
- Начальное профессиональное.
- Средее профессиональное.
- Высшее образование – бакалавриат.
- Высшее образование – специалитет.
- Высшее образование – магистратура.
Система образования
Закон Об образовании РФ (последняя редакция) содержит иерархию основных компонентов в единой системе образования:
- Федеральные государственные стандарты и инструкции – это нормативные документы, по которым обязаны осуществлять образовательную деятельность школы, институты, колледжи и др. Не имеет значение статус образовательной организации: коммерческая, бюджетная, казенная – если она имеет лицензию на выдачу соответствующих документов, то обязана осуществлять обучение на основе стандартов.
- Непосредственная реализация обучения: образовательные организации, педагогические сотрудники, обучающиеся, законные представители.
- Федеральные государственные органы, органы власти субъектов, осуществляющих контроль. Главная роль принадлежит Федеральной государственной службе по надзору в сфере образования (Рособрнадзор). В регионах эту функцию выполняют министерства образования регионов. Они следят за выполнением государственных стандартов в образовательных учреждениях.
- Организации, обеспечивающие образовательную деятельность. В районах финансированием бюджетных школ занимаются районные комитеты по образованию. Также они проводят оценочную деятельность на подконтрольной территории всех школ.
- Объединения физических или юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность. Ярким примером служит профсоюз педагогических работников.
Цели федеральных государственных стандартов
Федеральный Закон Об образовании в РФ ключевое место отводит федеральным государственным стандартам. Они выполняют следующие задачи:
- Единство образования. Из этого следует, что на территории всей страны учащиеся получают идентичный уровень образования, что означает равенство возможностей.
- Преемственность. Несмотря на динамичное развитие и реформирование системы образования, введение новых стандартов и требований, ключевая задача — сохранить преемственность. Нельзя каждый год полностью уничтожать всю систему в угоду сиюминутной политической или экономической выгоде.
- Вариативность. Несмотря на единство образования в целом, закон об образовании в РФ исключает жесткие тоталитарные рамки единства при его получении. В зависимости от способностей, желания, времени создаются различные варианты достижения тех или иных задач.
- Гарантия. Следует, что государство контролирует единство образования на всей территории страны.
Учиться можно дома! Формы обучения
Это трудно представить советскому человеку, но Федеральный Закон Об образовании в РФ предусматривает обучение не только в образовательных учреждениях. Статья 17 перечисляет допустимые формы обучения:
- В традиционной форме – в специализированных образовательных учреждениях.
- В альтернативной форме – вне специализированных образовательных учреждений.
Традиционная форма подразделяется на:
Дистанционное обучение набирает популярность в наше время. В век информационных технологий стало реальностью посещение музеев, театров, редких выставок на другом конце планеты, не выходя из дома.
Информационно-коммуникационные технологии проникли и в обучение.
Закон Об образовании РФ – новый закон. Однако он не выделяет дистанционное образование в отдельную категорию. Ученик находится дома, готовится по индивидуальному графику, прослушивает лекции дистанционно, при помощи коммуникационных каналов связи.
Следовательно, дистанционное образование относится к категории заочного обучения.
Альтернативная форма
Ребенка необязательно посылать сегодня в школу для получения аттестата о среднем образовании. Закон Об образовании в РФ допускает такую возможность.
Кроме того, государство выделяет деньги на альтернативные формы обучения на каждого ребенка.
Получение аттестата вне школы подразделяется на два вида:
- Семейное образование.
- Самообразование.
Семейное образование предполагает переложение функции обучения на семью. Именно за подобную форму государство выплачивает компенсацию. Конечно, школы очень болезненно на это реагируют.
Это и понятно: никто не хочет оставаться без зарплаты. Судебная пpaктика показывает, что суды полностью на стороне родителей.
Средняя компенсация за ученика среднего и старшего звена составляет около 10 тыс. рублей.
Проблема привлечения детского труда в качестве уборщиков
Дежурство по школе – традиция, которая досталась нам из советского прошлого. Многие родители до сих пор не видят проблемы в мытье полов детьми в рамках дежурства по школе.
Однако 34 статья Закона прямо предусматривает согласие родителей на подобное привлечение ребенка к труду. Обязательными являются занятия по технологии и трудовому обучению. Именно на них учеников на законных основаниях, в соответствии с федеральными государственными программами, обязаны привлекать к труду: шитье, готовка, обработка древесины.
Все остальное – только по желанию родителей.
Итак, основной закон, который регламентирует сферу образования, — Федеральный Закон Об образовании РФ. Статьи его содержат описание организации образовательного процесса, компетенций местных органов власти, форм и видов образования, правил итоговых аттестаций и др.
Наиболее интересные моменты данного Закона мы разобрали в статье.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
4) уровень образования — завершенный цикл образования, хаpaктеризующийся определенной единой совокупностью требований
5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, хаpaктеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности
6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации
8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
9) образовательная программа — комплекс основных хаpaктеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности
13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)
14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ
18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом
21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности
22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), пpaктики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся
23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
24) пpaктика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие пpaктических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы
26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности
27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
29) качество образования — комплексная хаpaктеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование
31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность
32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения
33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Закон РФ Об образовании
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .
Смотреть что такое Закон РФ Об образовании в других словарях:
Закон РФ Об образовании — – принят в 1992 г., изменен и дополнен в 1996 г. Содержит 58 статей, относящихся к государственной политике в области образования, системе образования и ее управления, социальным гарантиям реализации прав граждан на образование, международной… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ЗАКОН О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ 1965 г. — HIGHER EDUCATION ACT OF 1965Законодательный акт, на основек рого была учреждена АССОЦИАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ССУД ( Sallie Mae ). Ассоциация обеспечивает ликвидные средства для финансирования различных видов студенческих ссуд способом,… … Энциклопедия банковского дела и финансов
Закон об образовании — закон, который определяет государственную политику в области образования разграничивает компетенцию и ответственость в области образования органов государственной власти разных уровней регламентитует организацию и… … Педагогический терминологический словарь
Закон о государственном языке (Латвия) — Закон о государственном языке латыш. Valsts valodas likums принятый в 1999 году и вступивший в силу в 2000 году закон, устанавливающий основные правила использования языков в Латвии. Содержание 1 История 2 Структура закона … Википедия
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ И МАТЕРИИ — ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ И МАТЕРИИ, два тесно связанных между собой н очень близких по содержанию закона, лежащих в основании всего точного естествознания. Эти законы имеют чисто количественный хаpaктер и являются законами экспериментальными.… … Большая медицинская энциклопедия
Закон Энгеля — экономический закон, согласно которому поведение потребителей связано с размером получаемого ими дохода, и по мере роста доходов потрeбление населением благ возрастает непропорционально. Расходы на питание возрастают в меньшей степени, чем… … Википедия
ЗАКОН ГЕССА — ЗАКОН ГЕССА, основной закон термохимии, согласно которому количество тепла, выделяемого или поглощаемого в течении ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИЙ при образовании любого химического соединения, не зависит от способа получения этого соединения … Научно-технический энциклопедический словарь
ЗАКОН ЛАВУАЗЬЕ ЛАПЛАСА — закон гласит: при разложении сложного вещества на простые поглощается (млн. выделяется) такое же количество теплоты, какое выделяется (млн. поглощается) при образовании той же массы вещества из простых веществ … Большая политехническая энциклопедия
Закон — Божий в общем смысле слова, всякое религиозное учение,преподающее своим последователям обязательные нравственные правила жизнии деятельности в смысле более специальном один из главных учебныхпредметов начальных и средних учебных заведений,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Закон доминирования признаков — Законы Менделя набор основных положений, касающихся механизмов передачи наследственных признаков от родительских организмов к их потомкам эти принципы лежат в основе классической генетики. Обычно в русскоязычных учебниках описывают три закона,… … Википедия
Общее понятие образования в законе
Несмотря на многообразие определений понятия образования можно отметить, что большинство из них в качестве основы образования рассматривает процесс обучения, который неотделим от деятельности участников этого процесса, при этом часто отмечается единство обучения и воспитания. Рассмотрение образования в качестве процесса означает выделение в нем целеустремленности, обеспечивающей личностную и социальную значимость.
Таким образом, образование как термин обычно рассматривают в двух основных смыслах:
— как совокупность знаний, умений и навыков, которыми обладает человек (уровень образования, квалификация, иногда даже употрeбляется сокращение ЗУН)
— как обособленная сфера деятельности, в которой человека обучают, т.е. формируют у него совокупность знаний, умений и навыков.
Вместе с тем, опираясь на определение С.В.Шишкина Шишкин С.В. Экономика социальной сферы: Учебное пособие / С.В.Шишкин.
М., 2003. С. 12., образование можно отнести к социальной сфере наряду со здравоохранением, физической культурой и спортом, культурным, социальным обслуживанием, социальным страхованием и пенсионным обеспечением.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации Об образовании введено понятие системы образования. Система образования в Российской Федерации представлена совокупностью взаимодействующих:
1) преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
2) сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов
3) органов управления образования и подведомственных им учреждений и организаций
4) объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
Очень важно, что система образования в Законе определена с точки зрения содержания деятельности, которая в этой системе осуществляется.
Для того чтобы система образования была способна реализовать поставленные перед ней цели, осуществляла необходимую обществу, государству и личности образовательную деятельность, ею необходимо управлять.
Закон Об образовании в редакции 1992 и 1996 годов выделил и утвердил в праве десять базовых принципов, положенных в основу идеологии и жизнедеятельности российского образования. Напомним эти принципы.
1. Приоритет образования во внутренней политике государства и его опережающее развитие.
2. Демократизм, свобода и социальная справедливость в образовании, его многоукладность, многообразие и вариативность, построение системы образования как модели гражданского общества.
3. Общедоступность образования, адаптивность различных его ступеней к возрастной специфике, уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам учащихся.
4. Обязательность и бесплатность общего среднего образования, бесплатность начального и среднего профессионального образования, а также высшего — на конкурсной основе. Обеспечение права на образование в продолжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями личности.
5. Инновационность образования как мотор его развития.
6. Гуманистический и гуманитарный хаpaктер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности воспитание гражданственности, трудолюбия, общероссийской идентичности и патриотизма, любви к Родине, семье, бережного отношения к природе.
7. Личностно ориентированный, развивающий, деятельностный хаpaктер образования, его дифференциация и индивидуализация, свободный выбор учащимся индивидуальной образовательной траектории на базе усвоения общих образовательных программ.
8. Светский хаpaктер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях. Исключение преподавания религии на всех уровнях обучения в этих организациях.
9. Государственно-общественный хаpaктер управления образованием. Автономность образовательных организаций.
10. Единство федерального культурного и образовательного прострaнcтва при развитии образовательного федерализма и создание целостных региональных образовательных систем защита и развитие национальных культур и национального языка, региональных традиций и особенностей при приоритете общероссийских ценностей в условиях многонационального государства включение российского образования в мировое образовательное прострaнcтво.
Не вина, а беда и Закона Об образовании, и самого образования в том, что названные принципы не получили должного развития. Этого и не могло произойти в условиях российского термидора середины 90-х и нулевых годов, в условиях разграбления и разрухи страны, построения бандитского, слитого с государственной бюрократией капитализма.
adminУ многих было схожее чувство, что мы не расставались, не уезжали в родные города, а всегда были где-то неподалеку друг от друга...
28 03 2024 16:15:59
В статье описаны сочинительные и подчинительные союзы, приведены таблицы союзов, которые классифицируют их по смыслу и значению....
27 03 2024 9:42:52
Приобретя наушники JBL, мы можем озадачиться их подключением к нашему телефону. Что же для этого необходимо?...
26 03 2024 17:24:48
В этой статье я расскажу, почему не удалось скачать плагин, а также поясню, как исправить проблему не удалось загрузить плагин на вашем ПК....
25 03 2024 15:43:33
Уменьшительная форма имени: Гор, Слава...
24 03 2024 10:50:14
При этом учебные заведения имеют полную автономию, что позволяет им не просто следовать современным тенденциям как в образовании, так и в научных исследованиях, но и формировать их...
23 03 2024 0:39:30
Несмотря на то, что сама процеДypa получения ПО «Континент-АП» обычно не предполагает прямого скачивания Континент АП.3.7 с официально сайта, вы можете загрузить продукт с других источников, и установить его на свой ПК....
22 03 2024 16:56:46
В статье описаны всевозможные способы связаться с техподдержкой Мегафон, в том числе и с других операторов, а также возможности личного кабинета на сайте ....
21 03 2024 22:40:55
Основные причины, по которым обычно оформляют бизнес-визы в Чехию: участие в профильных выставках, деловых переговорах, конференциях, поиск новых партнеров и др...
20 03 2024 17:21:27
Порядок зачета излишне уплаченного НДФЛ приведен в ст...
18 03 2024 9:52:59
Для того, чтобы разделить слова на слоги, необходимо выяснить что такое слог и знать некоторые правила, которые помогут вам успешно это сделать. Это будет полезно ученикам начальных классов для самопроверки или учителям для проверки работ учеников....
17 03 2024 16:48:42
В нашей статье мы деательно разберёмся, как перенести контакты с телефона на СИМ карту, и какие действия нам в этом помогут....
16 03 2024 22:17:49
Еесли вы не можете разгадать какой-либо из вариантов слов, используйте поданные нами ниже ответы на увлекательную игру «Словесный соус» в Одноклассниках....
15 03 2024 12:56:18
Уменьшительная форма имени: Айдарчик, Айдарочка, Айдарушка, Айдаронька, Айдашка, Айдушка, Дарчик, Дарочка, Дарушка...
14 03 2024 20:41:20
Уменьшительная форма имени: Филипок, Филипка, Филя, Филюха, Филюня, Липа...
13 03 2024 13:32:36
И что социальные сети придумали масоны, евреи, КГБ и госдеп, вместе взятые, дабы погубить человечество и собрать побольше компромата...
12 03 2024 10:29:57
Естественно, сделать реальностью волшебную сказку под силу любящим родителям...
11 03 2024 16:23:40
В этом материале я расскажу, что за ошибка Msvcp120.dll, каковы её причины, и как исправить ошибку на вашем ПК....
10 03 2024 4:24:24
В данной статье мы разберём, как отыскать потерянный телефон на примере гаджетов Самсунг, а также перечислим инструменты, которые нам в этом помогут....
09 03 2024 21:58:51
Хаpaктеристика имени КристоферПоложительные черты: Первое, что выделяет Кристофера – это его активность...
08 03 2024 1:31:13
Узнайте, что делать, если появляется ошибка в браузере: Веб-страница по адресу ... возможно, временно недоступна или постоянно перемещена по новому адресу....
07 03 2024 5:34:18
На дедушкином одеяле надпись, от которой щемит сердце: «Я люблю тебя»...
06 03 2024 14:45:26
Я расскажу о Snapseed, поясню, как пользоваться Snapseed онлайн с компьютера, а также опишу основные функции данного приложения....
05 03 2024 17:35:18
В статье описывается все способы связаться с технической поддержкой компании Калуга-Астрал, а также контактные данные руководящих лиц компании....
04 03 2024 15:25:14
В этой статье вы узнаете, что означает степень защиты с кодами IP54, IP65, IP20, IP68, IP67, IP44, IP55, IP66, IP40 и как расшифровываются другие маркировки...
03 03 2024 9:45:18
В нашей статье мы расскажем, что за игра «Stump Me», а также приведём правильные ответы на уровни этой занимательной головоломки....
02 03 2024 9:41:22
Прочитав статью, вы узнаете, какие услуги предоставляет портал Мосрег.ру: запись к врачу в Московской области и другие полезные функции....
01 03 2024 6:18:23
Память у него достаточно хорошая, а воспоминания также связаны, по большей части, с эмоциями, которые имя Исайя испытывал в течение жизни...
29 02 2024 7:39:32
Во-первых, нужно успеть обратиться в 14-дневный срок после того, как была приобретена продукция...
28 02 2024 16:44:43
Многие хотели бы, подобно Ask.fm, получать анонимные вопросы в Инстаграме, но, к сожалению, Инстаграм не предлагает такой возможности. Что же делать?...
27 02 2024 10:30:37
В статье вы узнаете, что делать, если статус вашей посылки с Алиэкспресс меняется на «Tрaнcпортировка отменена», и остаётся таким на продолжительное время....
26 02 2024 14:14:41
Уменьшительная форма имени: Бахрамушка, Бахрамчик...
25 02 2024 23:23:10
При попытке написать какой-либо текст пользователь может заметить, что клавиатура его ноутбука вместо букв печатает какие-либо цифры (пример: П1чему моя к2авиатура печатает цифрами). Нажатие на разные клавиши ничего не даёт, и пользователь может начать думать, что его ПК безнадёжно сломан и нуждается в замене....
24 02 2024 7:23:31
Из статьи вы узнаете, где можно взять музыку без авторских прав для Instagram. А также как использовать любую песню в своих видео....
23 02 2024 13:40:15
Что это такое «Device Census использует веб-камеру», при каких условиях появляется данное сообщение, и как от него избавиться? Обо этом расскажем в статье....
22 02 2024 11:27:27
Реестр требований кредиторовБанкротство подразделяется на ряд этапов...
21 02 2024 2:16:15
В частности, правительством предусматриваются права родителей на получение алиментов от своих детей...
20 02 2024 3:18:12
Для того чтобы этот период прошёл более спокойно, можно воспользоваться несколькими способами отслеживания степени готовности своих документов...
19 02 2024 22:12:50
В этой инструкции узнаем несколько способов, как удалить пароль при входе в Windows 10. А так же при выходе из спящего режима....
18 02 2024 2:20:52
Но так ли все сладко, как кажется на первый взгляд?Востребованные вакансииСейчас в Швейцарии наблюдается нехватка специалистов по следующим вакансиям (со средней зарплатой в месяц):IT-специалисты (8000-10000 евро)инженеры (9500 евро)фармацевты (9000 евро)врачи (9000-12000 евро)экономисты (13000-15000 евро)строители (7500 евро)государственные служащие (8000 евро)учителя (7000-8000 евро)...
17 02 2024 16:57:36
Многие пользователи ВКонтакте интересуются, сколько стоит ВК Коин - игровая валюта. Об этом вы сможете узнать в данной статье....
16 02 2024 13:36:21
Как составить распорядок дня школьника, чтобы ребенок все успевал и полноценно отдыхал. Шаблоны для заполнения от руки и в графическом редакторе....
15 02 2024 15:46:33
В иврит имя Ранель пришло вместе с библейскими текстами...
14 02 2024 12:32:38
Хаpaктеристика имени ГазмаПоложительные черты: Газма не из тех людей, которые тратят время понапрасну – наоборот, она ценит каждую минуту и стремится постоянно развиваться, что-то делать и узнавать что-либо новое...
13 02 2024 14:31:18
В статье вы найдете готовые трафареты букв для вырезания из бумаги шаблоны на русском и английском языке, а также узнаете, как работать с трафаретами....
12 02 2024 12:11:26
Отчество имени Нил : Нилович, Ниловна разг...
11 02 2024 5:54:17
Потому необходимо заранее знать, что делать, если затопили соседей снизу...
10 02 2024 16:17:56
Более того, в этой стране действует система двух коридоров, которая позволяет существенно упростить пересечение границы...
09 02 2024 18:48:45
К чему снится Глупость: толкование по 100 авторамНовый и самый полный сонник 1918 г...
08 02 2024 17:18:46
Еще:
Компьютерное -1 :: Компьютерное -2 :: Компьютерное -3 :: Компьютерное -4 :: Компьютерное -5 :: Компьютерное -6 :: Компьютерное -7 :: Компьютерное -8 :: Компьютерное -9 :: Компьютерное -10 ::