Как переключать передачи на механике - правильно, без рывков, схема, вниз, плавно, на ВАЗ, быстро > Подружиться с компьютером
Мастерство в работе с компьютерами    


Как переключать передачи на механике - правильно, без рывков, схема, вниз, плавно, на ВАЗ, быстро

Как переключать передачи на механике - правильно, без рывков, схема, вниз, плавно, на ВАЗ, быстро

Вопрос правильного переключения передач постепенно уходит в прошлое – вместе с механической коробкой передач. Но до сих пор остаются истинные ценители механики, для которых клацанье передач лучше любой музыки :), а правильное переключение – элемент водительского мастерства, саморазвития и эстетического удовольствия от вождения.

В этой статье я напишу о том, как правильно переключать передачи вверх, а в следующей – как переключать передачи вниз.

Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.

Правила переключения передач

Сразу дам основное правило того, КАК правильно переключать передачи: правильно переключать передачи нужно так, чтобы автомобиль шел максимально плавно, а люди в салоне не чувствовали никаких клевков, рывков и толчков в моменты переключения. И не верьте, когда говорят, что невозможно переключаться плавно на высоких оборотах двигателя или при интенсивном разгоне.

Можно! Если у кого-то из ваших знакомых, кто это утверждает, машина дергается при переключениях – хоть на высоких оборотах, хоть при газе в пол – посоветуйте ему сменить прокладку.

Между рулем и сиденьем, разумеется #128578 Хотя, это не обязательно говорит о низком уровне водительского мастерства, вполне возможно, человек умеет переключаться плавно, просто не заморачивается.

И еще одно правило того, КОГДА переключать передачи: правильно переключать передачи не по спидометру, не по шуму двигателя и не по ругани сидящего рядом автоинструктора или пассажира, а руководствуясь показаниями тахометра. Напомню, что водитель переключает передачи для изменения оборотов двигателя и получения нужных ездовых качеств. Подробнее о тахометре и его показаниях, читайте в статье Крутящий момент двигателя.

А здесь я ограничусь конкретными значениями и рекомендациями: при каких показаниях тахометра следует включать ту или иную передачу.

Почему машина дергается при переключениях?

Переключение передач вверх обычно происходит при разгоне автомобиля, но иногда применяется и в других ситуациях. Вернусь к основному правилу переключения передач – плавности хода автомобиля, — и перечислю 4 причины, по которым машина может дергаться во время смены передачи:

  • несвоевременное выключение передачи и нажатия педали сцепления
  • долгий переход от низшей передачи к высшей
  • резкое нажатие на педаль газа после включения повышенной передачи
  • несинхронная работа педалями сцепления и газа

Несвоевременное выключение передачи

Что это значит? Передачу нужно вытыкать не когда вам заблагорассудится, а в конкретный момент – в момент отпускания педали газа или позже.

Сильно позже нежелательно, поскольку это увеличит время переключения и приведет к рывку машины (см. второй пункт), а раньше – до отпускания педали газа – тоже плохо, будет рывок.

Попробуйте сделать следующее: разгонитесь, скажем, до 30 км/ч на II передаче, держите ровный газ и постоянную скорость и, не выжимая педали сцепления, слегка потолкайте рычаг коробки передач в сторону нейтрали, то есть в сторону выключения второй передачи. Он не поддастся и будет уверенно сидеть в положении II передачи. То же самое будет происходить на других передачах: когда педаль газа нажата, рычаг плотно сидит в передаче.

Конечно, вы можете приложить большее усилие и буквально вырвать рычаг из передачи в нейтральное положение. Но это приведет к рывку, а главное – это не понравится ни машине, ни коробке передач, ни сцеплению.

Поэтому так делать не надо.

Теперь сменим тактику: отпустите педаль газа и одновременно, не выжимая сцепления, легко толкните рычаг в сторону нейтрали. Уверен, на этот раз у вас все получится – при умеренном усилии рычаг послушно перейдет в нейтраль: II передача выключится.

Произойдет это потому, что выключение передачи естественно именно под сброс газа, и для этого даже не нужно пользоваться педалью сцепления. По сути, она страхует водителя от неумелых действий и позволяет выключить передачу в любой момент, а не только под сброс газа.

Но от этого перевод рычага коробки из передачи в нейтраль именно под сброс газа не перестает быть естественным, так что нужно научиться ловить этот момент.

Так вот, секрет плавного выключения передачи в том, чтобы выжать педаль сцепления и перевести рычаг из включенной передачи в нейтраль – одновременно, синхронно с отпусканием педали газа. Проверить себя просто: если машина не клюнула носом, значит, вы все сделали правильно.

Долгое переключение передачи

Этим страдает большинство начинающих водителей. Чего-то ждут, медлят, боятся… На переключение с первой на вторую уходит аж несколько секунд… Помните детскую шутку: как положить бегемота в холодильник за 3 действия? Правильный ответ был таким: открыть холодильник, положить туда бегемота и закрыть холодильник #128578 Так же и с переключением передач:

  • выключили I передачу
  • задержали рычаг в нейтрали
  • включили II передачу.

Да, да, задержка рычага в нейтрали – ключевой момент. Зачем? Чтобы не убить коробку и дать синхронизаторам коробки время на выравнивание оборотов.

Эх, сложно написал, не будем сейчас углублляться в устройство коробки, а просто примем к сведению: задержка рычага в нейтральном положении при переключении сохраняет жизнь коробке передач. При этом нарушение этого правила – мгновенный переход из одной передачи в другую – не даст какого-либо выигрыша во времени переключения.

Так что выpaбатывайте привычку задерживать рычаг в нейтрали.

Сразу уточню, у нейтрали есть три положения:

  • центральное, между III и IV передачами
  • левое, между I и II передачами
  • правое, между V и VI передачами.

И я подразумеваю задержку рычага в соответствующем положении нейтрали: при переходе с первой на вторую мы прижимаем рычаг влево и там же держим его в нейтрали, а при переходе с пятой на шестую мы прижимаем его вправо, и там же держим. То есть не нужно каждый раз гулять рычагом в центральное положение, а только при переходе с II на III и с III на IV передачи.

Оптимальное время переключения передачи

Теперь, как долго держать рычаг в нейтральном положении? Сколько времени должно уходить на переход от одной передачи к другой?

И вообще, что значит долгое переключение передачи? А какое тогда быстрое, оптимальное?

Друзья мои, напомню вам, что вы включаете и выключаете передачу не рычагом, а педалью сцепления. Да, вы можете перевести рычаг из положения I в II, но пока педаль сцепления нажата, передача выключена. То есть включить II передачу означает перевести рычаг в положение II и отпустить педаль сцепления.

А чтобы выключить передачу достаточно только нажать педаль сцепления, и уже неважно, где находится рычаг – связь двигателя с колесами уже разорвана.

Вернемся к оптимальному времени переключения передачи. Для начала сделайте следующее: разгонитесь на II передаче до 3500 об/мин по тахометру, перейдите на III передачу и все время следите за тахометром. В момент выжима педали сцепления стрелка начнет падать вниз и остановится где-то на 2500 об/мин, когда вы включите III передачу и отпустите педаль сцепления.

И на это падение от 3500 до 2500 уходит какое-то время, скажем, полсекунды. Причем, на разных скоростях, передачах и машинах это время будет отличаться. Но сейчас это не важно, а важно, что время падения стрелки тахометра во время переключения – и есть оптимальное время переключения передачи.

Если вы успеваете переключиться (подчеркиваю, от момента нажатия педали сцепления до момента ее отпускания) за время падения стрелки, переключение будет плавным, без рывка. Если быстрее – вы насилуете коробку передач. Если медленнее – будет небольшой, но рывок машины.

Так что не спешите, но и не тормозите при переключениях передач. Теперь у вас есть четкий критерий, за какое время это нужно делать и как избежать рывка при переключении.

Что делает переключение передач долгим?

Еще один нюанс. Как не потерять время при переключении?

Как успеть переключиться за время падения стрелки тахометра? Многие водители, особенно, начинающие, совершают одну и ту же ошибку: они переводят рычаг в положение нужной передачи, после чего доооолго ждут и только потом отпускают педаль сцепления. Зачем.

Внятного ответа нет на этот вопрос. Есть идея на тему почему? — потому что боятся рывка машины или сжечь сцепление. Так вот, не надо ничего этого бояться, хуже будет как раз от этого лишнего выжидания.

Напоминаю, что передача включается не рычагом, а педалью сцепления. Поэтому если вы уже перевели рычаг в положение передачи, нет никакого смысла держать педаль сцепления нажатой.

Вывод: при переключении передач время теряется из-за задержек между движениями педалью сцепления и рычагом коробки передач. Чтобы сократить это время без ущерба для автомобиля сокращайте время между действиями педалью и рычагом.

Идеально, если вы будете действовать ими одновременно. Последовательность действий такова:

1. Разгонитесь на I передаче до 3500 об/мин.

2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в левое положение нейтрали.

3. Задержите рычаг в этом положении на некоторое время (не дольше, чем снижается стрелка тахометра).

4. Переведите рычаг в положение II передачи, одновременно плавно отпуская педаль сцепления и одновременно и столь же плавно нажимая на педаль газа.

То есть действия рычагом и педалями выполняются не последовательно, а параллельно. В итоге переключение из четырех действий сводится к двум.

Возможно, вам эта схема покажется опасной для автомобиля. Многие мои ученики особенно опасаются п. 4, им кажется, что рычаг из нейтральной передачи в передачу II попадет уже после отпущенной педали сцепления.

В результате передача не включится, а из коробки раздастся скрежет и хруст. Согласен, если воткнуть передачу уже после отпускания педали, будет только хруст и ничего хорошего…

Тут фишка в следующем. Педаль сцепления нужно всегда отпускать плавно, поэтому движение педали всегда дольше, чем рычага. Скажем, если рычаг перемещается из нейтрали во II передачу за 0,5 секунды, педаль сцепления от пола до верхнего положения доходит за 1 сек.

А это значит, что если вы одновременно начнете включать передачу и отпускать педаль, рычаг попадет в передачу заведомо раньше, чем педаль будет полностью отпущена. Так что если все делать без суеты, вы только выиграете время и приобретете точность, и не будет никаких проблем.

Как отпускать сцепление?

В автошколах начинающих водителей часто учат отпускать педаль сцепления в 2 этапа: сначала отпустить до так называемого момента схватывания, как при старте с места, задержать в этом положении педаль на некоторое время, после чего добавить газ и отпустить педаль сцепления до конца. Якобы, только так можно избежать рывка машины.

Мое мнение таково: если можно избежать рывка без задержки педали сцепления, зачем нужны лишние действия? И снова потеря времени на задержку…

Поэтому я рекомендую отпускать педаль в одно движение, но не бросать ее, а отпускать плавно – сопровождать ее обратный ход ногой. То есть вы должны перемещать левую ногу вверх максимально быстро, но так, чтобы она не отрывалась от педали – как будто приклеилась к ней жвачкой.

И тогда не будет никакого рывка.

Как нажимать на газ?

Перейдем к третьей причине рывка машины при переключении передач: резкое нажатие на педаль газа. Так обычно делают опытные водители, ценители активного драйва, быстрого разгона и езды с ветерком.

В нашей школе есть и такие ученики #128578 И если начинающих приходится подстегивать и заставлять переключаться быстрее, то этих с трудом удается притормозить и научить переключаться без суеты.

Проблема в том, что в попытке разогнаться как можно быстрее шустрые водители пытаются выжать максимум из машины и сразу после включения передачи давят тапку в пол. А как говорит мой любимый спец по гоночному вождению Михаил Горбачев, педаль газа – это не выключатель: вкл-выкл #128578 В отличие от педали тормоза, которая тоже хоть и не выключатель, но может быстро перевести машину в режим интенсивного торможения, педаль газа не такая быстрая и сильная. Точнее, двигатель не так быстро на нее реагирует, как тормозные колодки на педаль тормоза.

Двигатель очень инертный, и ему нужно вреееемя, чтобы набрать обороты и дать машине ускорение. Поэтому педаль газа, как минимум, не имеет смысла сразу давить в пол. Машина быстрее все равно не поедет.

А как максимум, педаль нельзя нажимать в пол резко, потому что это приводит к неоправданному перерасходу топлива и к рывку машины.

Отсюда вывод: нажимайте на педаль газа плавно и постепенно. Вы имеете полное право нажать ее до пола, но на это у вас должно уходить не 0,1 секунды, а в районе 2 секунд.

Переключение передач вверх. Итоги

Перечислю ключевые моменты переключения передач вверх.

  • Выбирайте момент переключения по тахометру. Разгоняйтесь до 3000-3500 об/мин на каждой передаче при штатном, спокойном разгоне. Разгоняйтесь до красной зоны (6000-7000 об/мин) на каждой передаче в случае необходимости экстренного ускорения. Подробности – в статье Крутящий момент двигателя.
  • Выключайте передачу одновременно (можно позже, но не раньше!) с отпусканием педали газа.
  • Действуйте рычагом и педалями с минимальной задержкой, идеально – синхронно.
  • Задерживайте рычаг коробки передач в нейтральном положении.
  • Отпускайте педаль сцепления одномоментно и быстро, но плавно, сопровождая ее обратный ход ногой.
  • Оптимальное время переключения передачи равно времени падения стрелки тахометра от одной передачи до другой.
  • Нажимайте на педаль газа плавно и постепенно. Время нажатия ее до пола – не менее 1 секунды.
  • Работайте педалями газа и сцепления синхронно: нажали сцепление – отпустили газ, и наоборот.

С теоретической частью повышения передач вроде бы все. В следующей статье я напишу, как понижать передачи.

На словах кажется все просто, но на пpaктике… Лично я не один год ломал себе голову и сложившиеся стереотипы, чтобы научиться переключать передачи. Поэтому если вам понадобится пpaктика – вы можете пройти курсы Магия переключения передач и Вождение по гоночной трассе, где мы изучаем не только способы переключения, но и применение переключения передач в разных жизненных ситуациях: от отказа тормозов до гоночного переключения передач.

Начинающим водителям больше подойдет курс Безопасное вождение в городе, где они научатся основам переключения передач, а продвинутым могу еще также посоветовать пройти курс самосовершенстсования в управлении автомобилем: курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля.

В следующей статье — о том, как понижать передачи.

Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя

Впервые севший за руль человек должен хотя бы теоретически знать правила переключения передач на автомобиле, ведь на пpaктике они отличны один от другого. Единственное, что их объединяет — схема, состоящая из таких основополагающих моментов: выжимания сцепление, перехода на высшую передачу и, наконец, расслабления педали сцепления. При переключении передач авто притормаживает, теряя набранную скорость, и едет как потерявшая равновесие масса, идущая по заданному маршруту только по инерции.

Этот факт обуславливает нужду переключать скорости аккуратно, однако не очень медленно, чтобы авто не успело окончательно затормозить.

Со временем переключение передач проходит на подсознательном уровне

Правила переключения передач в МКПП

Как бы ни торопился вперёд прогресс, ни совершенствовалось автопроизводство, машины с механической трaнcмиссией среди опытных автовладельцев ценятся больше, нежели те, которые обладают автоматической КПП. Новичкам, и без того испытывающим сложности в управлении, механика кажется слишком трудной, однако, как показывает опыт, работать с ней легко — это умеют миллионы.

Автовладелец должен знать все тонкости переключения на механике, что способствует уверенности и возможности продумать сложившуюся на дороге обстановку. Находясь за рулём, нельзя задумываться, все операции нужно проводить быстро, на рефлекторном уровне. Чтобы получить такой результат, познакомиться поближе с коробкой передач лучше всего с выключенным силовым агрегатом.

Однако не стоит забывать о пpaктической езде. Итак, как правильно переключать передачи:

  1. Чтобы тронуться, сцепление выжимается, затем рычаг коробки ставится на первую передачу, сцепление медленно отпускается и нажимается на газ. Если нужно ехать быстрее, следует увеличить скорость и, естественно, постепенно переключаться на высшие передачи.
  2. На пpaктике переключения производят реже, разогнав автомобиль до оптимальной скорости, можно ехать так довольно долго. Переход по скоростям должен идти по порядку, т. е. со 2-й на 3-ю, затем на 4 и 5-ю.

  1. При торможении или подъезде к светофору следует выжать сцепление и переставить рычаг КПП на нейтралку, отпуская сцепление. Если скорость значительно снизилась (30 км/час), выжимаем сцепление, рычаг переводим на вторую передачу.
  2. Срочное непредвиденное торможение требует максимальной внимательности автовладельца, нажав на педаль тормоза, нужно быстро выжать сцепление, чтобы выключить силовой агрегат. Затем, не отпуская сцепления, переставить рычаг в положение нейтраль.

Основы основ для новичков

Правила переключения механической коробки передач для всех авто одинаковые, переход зависит от мощности и скорости, на которой едет автомобиль. Водителям с большим опытом нет необходимости смотреть на спидометр, переключение передач они производят на интуитивном уровне, понимая необходимость переключения по звуку двигателя. Автовладельцы-новички не должны забывать о показаниях этого устройства, следует уяснить, что:

  • во время движения с 0 до 20 км/час должна быть включена первая передача
  • на скорости от 20 до 40 км/час — вторая
  • от 40 до 60 км/час — третья
  • от 60 до 90 км/час — четвёртая
  • скорость свыше 90 км/час предусматривает положение рычага на пятой передаче.

Как правильно переключать передачи на механике?

Несмотря на засилье автоматических и роботизированных коробок передач механическая трaнcмиссия пользуется популярностью среди водителей. Конечно, производство новых автомобилей, оснащённых МКПП с каждым годом сокращается, но тем не менее опытные водители остаются верными механике.

Механическая коробка передач, вне всякого сомнения является одной из самых проверенных и надёжных. Она при грамотном и правильном уходе может эксплуатироваться на протяжении значительного интервала времени.

На первый взгляд неопытного водителя может показаться, что она неудобна в использовании и уступает в комфортности автоматическим и роботизированным устройствам. Это распространённое заблуждение возникло потому, что многие водители не знают как правильно переключать передачи на механике.

Что собой представляет механическая коробка передач?

МКПП служит для распределения механической энергии мотора по ведущим мостам трaнcпортного средства. Легковые автомобили используют ручную коробку передач с различным количеством ступеней.

Самыми ходовыми являются 5-и ступенчатые трaнcмиссии и ревес.

В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трaнcмиссией.

Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.

Для того чтобы подключить нужные шестерни скорости передач необходимо приостановить на доли секунды вращение коленчатого вала. С этим успешно справляется сцепление.

Именно поэтому переключить передачу невозможно без выжатого сцепления.

Как правильно переключать передачи на механике

Опытный водитель переключает передачи на механике автоматически, не контролируя хода руки. Все движения носят рефлекторный хаpaктер и их чёткость обусловлена водительским стажем.

Можно выделить следующий порядок переключения передач на МКПП при начале движения:

  1. Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение
  2. Завести двигатель, удерживая педаль тормоза
  3. Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления
  4. Не отпуская педали сцепления включить первую передачу
  5. Плавно отпустить сцепление и тронуться с места
  6. При необходимости добавить скорости педалью газа

После начала движения переключать передачи слишком часто не нужно. Как правило, в городском плотном потоке автомобилей используется третья передача.

При ускорении трaнcпортного средства переключать передачи нужно строго по порядку с возрастанием.

Если необходимо применить экстренное торможение следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления. Рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести и позже.

Можно выделить следующие диапазоны переключения передач в механике:

  • первая передача (0-20 километров в час)
  • вторая передача (20-40 километров в час)
  • третья передача (40-60 километров в час)
  • четвёртая передача (60-90 километров в час)
  • пятая передача (90-110 километров в час)
  • шестая передача (свыше 110 километров в час).

Как показывает пpaктика опытные водители определяют необходимый момент переключения передачи по звуку мотора. Натужный рёв силового агрегата свидетельствует, что наступило время переключить передачу.

Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.

Переключение передач МКПП при обгонах

Минимальный расход топлива и оптимальные обороты двигателя достигаются при движении автомобиля на высокой передаче по загородной трассе. Многие водители и особенно новички совершают ряд типичных ошибок при обгоне других участников движения.

Большая часть новичков при обгоне трaнcпортного средства включает высокую передачу и тем самым теряя в динамике и скорости. Специалисты, наоборот рекомендуют при начале обгона понизить на одну ступень скорость передачи.

Это прибавит двигателю резвости и скорость трaнcпортного средства моментально увеличиться. Таким образом, опасный манёвр будет успешно завершён.

Не нужно испытывать судьбу и выполнять переключение передач во время обгона.

Как правильно тормозить двигателем

Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости трaнcпортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.

Действия при торможении двигателем следующие:

  1. Отпустить педаль газа
  2. Выжать сцепление и включить низшую передачу
  3. Плавно снять ногу с педали сцепления.

При торможении двигателем необходимо соблюдать меры предосторожности, так как неправильные действия могут привести к поломке механической коробки передач.

Заключение

В принципе правильно переключать передачи на механике не так сложно как это можно себе представить на первый взгляд. Самое главное запостись терпением, а опыт и навыки придут с течением времени.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы.

Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Как правильно переключать передачи на механике во время езды

С появлением АКПП все оценили ее достоинства в плане удобства управления автомобилем. Однако учитывая ее недостатками, определенное число водителей предпочитает использовать МКПП.

Если раньше вам не доводилось ездить на машине с такой коробкой передач, то готовьтесь к тому, что вам действительно придется заново переучиваться ездить на машине. Тем сегодняшней статьи будет посвящена тому, как правильно переключать передачи на механике во время движения.

Начало движения, разгон, торможение.

Умение владеть техникой переключения на МКПП очень важно, потому как такой вид трaнcмиссии позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге. Кроме того, механика концентрирует постоянное внимание водителя, а также учит заранее просчитывать дорожную ситуацию, чтобы избежать аварий.

На первый взгляд, это довольно сложно, однако постоянные тренировки оттачивают все действия до автоматизма, а значит, овладеть механикой можно только постоянно пpaктикуясь.

Теперь немного теории. Для начала, необходимо научиться трогаться.

Как на автомате, рычаг переключения должен стоять в нейтральном положении, чтобы исключить самопроизвольное начало движения. Для большей уверенности рекомендуется выжимать сцепление.

Последнее действие снижает нагрузку на стартер, так как ему не придется раскручивать первичный вал КПП.
Как только двигатель прогреется, а вы решите начать движение, выжмите сцепление, затем включите первую передачу. Теперь самое ответственное – нужно медленно отпустить сцепление, а также добавлять обороты двигателю.

Делать это нужно как можно плавно, но быстро, чтобы не сжечь фрикционный диск. Конечно, с первого раза это может не получиться, но постоянные тренировки и пpaктика помогут вам быстро освоиться с управлением.
После того, как вы научитесь трогаться, самое время изучить принципы разгона. Это очень сложная тема, потому как многие начинающие водители попросту забывают включать передачи и продолжают наращивать скорость на первой передаче.

  • Во-первых, это вредно для двигателя, так как он начинает работать под большой нагрузкой
  • Во-вторых, многократно увеличивается расход топлива. Поэтом запомните простое правило. Раскрутили двигатель до нужного диапазона оборотов – переключаемся.Самое изменение ступени происходит следующим образом: педаль газа нужно отпустить и резко выжать сцепление. Пока сцепление выжато, необходимо включить следующую передачу и плавно, но уже быстрее отпускать сцепление. В этом случае также добавляется газ. Как только это получится без рывков и падения скорости, значит, вам все удалось.

Посмотрите видео о том как плавно тронуться на механике

Конечно, это усредненные значения, которые зависят от мощности двигателя, коробки передач и редуктора (если он есть). Многие автомобили позволяют разогнать до 90 км/ч и на второй скорости, однако это сильно влияет на потрeбление топлива.

Как переключаться при обгоне

Здесь тоже все достаточно просто, но нужно знать одну важную деталь. При езде на повышенной передаче вы можете разогнаться до большей скорости с экономией топлива, но за больший промежуток времени.

Время при обгоне играет важную роль, ведь чем дольше он будет совершаться, тем опаснее становится маневр, поэтому рекомендуется включить передачу пониже и на повышенных оборотах осуществить опережение автомобиля. В конце маневра можно включить следующую скорость.
Последний этап – это торможение. Научиться этому довольно сложно, но вполне возможно. Если вам необходимо очень быстро сбросить скорость, то достаточно быстро нажать сцепление с тормозом.

Применять такой прием можно только в экстренных случаях. Для всех остальных – нужно сбросить газ, и притормаживать тормозом.

Как только скорость упадет до следующей передачи, выжмите сцепление, не ослабляя нажатия на тормоз, и включите пониженную передачу. Отпускать сцепление теперь нужно так же, как и при начале движения.

Как только вы переключитесь на 2 передачу, дальнейшее торможение можно осуществлять на сцеплении.

Как переключаться на механике без синхронизаторов

Синхронизаторами называют специальные механические устройства, которые нужны для уравнивания скоростей шестерней. Без них включение осуществляется с хрустом и затруднениями.

Кроме того, это разрушает трaнcмиссию, поэтому при включении скоростей здесь нужно использовать два приема – двойной выжим и перегазовка.

Двойной выжим используется при переключениях на повышенную передачу.

Суть этого действия заключается в следующем: автомобиль разгоняется, а затем нужно выжать сцепление и переключиться на нейтральную, теперь отпустить и снова нажать и переключиться на высшую ступень. Конечно, делать это нужно как можно быстрее.
Перегазовка – это старый, но верный способ сохранить коробке передач жизнь и один из методов не потерять мощность при переключении на пониженную. Пригодится и тем, кто использует МКПП с синхронизаторами, так как при обгоне это поможет поднять обороты и увеличить мощность.

Многие наверняка видели, как водитель грузового автомобиля при замедлении очень часто поднимает обороты двигателя и делает это не зря.

Во время замедления или перед совершением обгона, необходимо выжать сцепление, включить нейтральную передачу, отпустить педаль и нажать газ до упора. Обороты поднимутся и в этот момент нужно включить пониженную.

В этой ситуации сцепление можно бросать.
Научиться этим приемам легко, достаточно немного потренировать на пустой дорогое, и тогда вы сможете в совершенстве владеть техникой переключения на механической коробке передач.

В завершение посмотрите видео, как нужно правильно переключаться

Когда переключать передачи на механике: порядок переключения передач и особенности

На сегодняшний день объем производства новых автомобилей, оснащенных автоматической и роботизированной коробкой передач, заметно растет. Однако автомобили с механической коробкой передач также пользуются популярностью, особенно среди опытных автолюбителей, которые по праву считают МКПП самой надежной.

Далее мы поговорим о том, как устроена механическая коробка и поверхностно рассмотрим принцип работы КПП данного типа, а также отдельно уделим внимание тому, как осуществляется переключение передач на механике.

Читайте в этой статье

Принцип работы механической коробки передач

Изначально МКПП может показаться сложным и неудобным решением, так как в последнее время все больший процент будущих автомобилистов обучается вождению на автомобилях, оборудованных АКПП. Причина проста – такие водители не имеют должного опыта управлением автомобилем с МКПП.

При этом именно механическая коробка передач в полном объеме позволяет раскрыть понятие управлять автомобилем. Чтобы научится ездить на механике и профессионально управлять автомобилем с такой КПП, необходимо разобраться в схеме ее устройства и знать принцип работы ее механизмов.

На легковые автомобили устанавливают, как правило, 4-ступенчатую, 5-ступенчатую или 6-ступенчатую коробку передач. На грузовых автомобилях количество передач КПП доходит до 12 (за счет использования половинчатых ступеней для более эффективного использования крутящего момента ДВС при высоких тяговых нагрузках).

Основные детали и узлы механической коробки передач:

  • первичный вал (ведущий), вторичный вал (ведомый) и промежуточный валы с шестернями
  • картер КПП
  • дополнительная ось и шестерня заднего хода
  • рычаг переключения передач
  • механизм смены передачи с блокировочным и замковым устройством (переключения передач)
  • синхронизаторы

Что касается принципа работы МКПП, для начала движения автомобиля используется рычаг переключения передач, который переводят из нейтрального положения в положение первой передачи.

Блокировочный механизм фиксирует положение рычага, не позволяя отключится данной передаче. Включение передач приводит к сцеплению шестерен первичного, вторичного и промежуточного валов.

Шестерни имеют различное количество зубьев. Если сумма зубьев шестерни на ведущем валу в два раза меньше количества зубьев шестерни на промежуточном валу, передаточное число уменьшится вдвое.

Например, если первая шестерня имеет 20 зубьев, а вторая 40, тогда при двух оборотах первой шестерни вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2). В МКПП автомобиля имеется большой набор шестерен.

Посредством дополнительной оси с шестерней заднего хода, выполняется реверсивное движение (задний ход). Синхронизаторы, расположенные в интервалах шестерен вторичного вала, обеспечивают плавное и бесшумное включения передач.

Переключение передач на механике при начале движения автомобиля

Итак, перед началом движения необходимо выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Затем, удерживая педаль тормоза, можно завести двигатель, после чего, отпустив педаль тормоза, потребуется выжать педаль сцепления и, не отпуская ее, включить первую передачу.

После включения первой передачи, плавно отпустив сцепление, можно начать движение. При необходимости параллельно плавному отпусканию сцепления также слегка нажимается педаль газа.

Если же необходимо применить экстренное торможение, следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления, при этом рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести позже.

Шестая передача включается тогда, когда ТС движется со скоростью свыше 110 километров в час. Также задняя передача включается только после полной остановки автомобиля.

Другими словами, правильное переключение передач МКПП сохранит ресурс сцепления и убережет элемент от слишком быстрого износа.

Основные ошибки водителей при переключении передач на МКПП

  • Неправильная работа с педалями. В первом случае сначала выжимается педаль сцепления, а нога при этом еще находится на педали газа.
  • В этом случае появляется перегазовка, двигатель начинает реветь, затем отпускается педаль газа и выполняется переключение передачи.
  • Неправильная работа рычагом переключения передач. Резкое переключение передач или передачи переключаются по диагонали, при этом включаются не те передачи, которые необходимы.
  • Неправильный подбор передачи. Это происходит, когда водитель автотрaнcпортного средства во время движения автомобиля, снижая скорость, выжимает сцепление и включает передачу, не соответствующую данному скоростному режиму. Результат — обороты ДВС или слишком сильно повышаются, или понижаются, автомобиль может заглохнуть.

Многие водители – новички при обгоне трaнcпортного средства включают высокую передачу, тем самым теряя в динамике и скорости. В этом случае опытные автолюбители рекомендуют при начале обгона понизить передачу на одну или две ступени.

Что в итоге

Как видно, даже с учетом того, что МКПП известна своей надежностью, долговечностью и ремонтопригодностью, необходимо придерживаться основных правил эксплуатации механической коробки передач, описанных выше. В противном случае даже надежная механическая коробка автомобиля в скором времени потребует капитального ремонта.

По этой причине без определенного опыта управления в период обучения на начальном этапе лучше отказаться от попыток выезда на дороги общего пользования на автомобиле с механической коробкой передач. Оптимально осваивать механику на закрытых площадках под руководством опытного инструктора.

2019-05-01admin

Система комментирования SigComments 
Добро пожаловать во взрослую жизнь, дорогуша

Мне было 20, замужем я была год, и все в моей семейной жизни было совершенно радужно, вплоть до того, что муж пришел за мной в Церковь, крестился, воцерковился и всячески меня поддержал...

22 04 2024 22:38:55

Голосовой поиск Яндекс для компьютера

Голосовой поиск Яндекс для компьютера В этой статье я подробнее остановлюсь на том, что такое голосовой поиск Яндекс для компьютера, познакомлю читателя с его особенностями и функционалом....

21 04 2024 9:23:12

Как подключить ТНТ Премьер на телевизоре

Как подключить ТНТ Премьер на телевизоре В данной статье мы разобрали, что за проект ТНТ Премьер, и как подключить его на вашем телевизоре....

20 04 2024 2:42:11

Обеспечение жильем инвалидов 1, 2 и 3 группы

Общие правила предоставления жильяСоциальное жилье для инвалидов предоставляются, исходя из состояния здоровья в пределах норм, установленных законодательством, а также превышающих данные нормы, но не более чем в 2 раза...

19 04 2024 15:37:44

Tрaнcпортный налог для юридических лиц: реквизиты и срок уплаты

Это международное соглашение, к которому присоединилась наша страна...

18 04 2024 22:35:47

Виза в Таиланд для россиян в 2019 году: нужна ли туристическая виза на 3 и 6 месяцев, документы, стоимость, сроки

Таиланд – правила въездаВиза в Таиланд может оформляться непосредственно в аэропорту, если срок вашего посещения не превышает 15 дней...

17 04 2024 10:55:47

Энн значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Энн

В христианстве особенно почитается святая Анна, жена Иоакима, которая в преклонном возрасте смогла родить Богородицу...

16 04 2024 11:57:47

Ответы на фотокроссворды в Одноклассниках на все уровни

Ответы на фотокроссворды в Одноклассниках на все уровни Если вы любите играть в Фотокроссворд в Одноклассниках, то в статье вы найдёте отличные советы по прохождению этой игры, а также ответы на некоторые уровни....

15 04 2024 10:57:32

Имена девочек рожденных в феврале

Именно поэтому имена девочек рожденных в феврале и январе должны быть мягкими, и означать нежность, доброту, спокойствие...

14 04 2024 12:16:32

Сонник Вытирать, к чему снится Вытирать во сне видеть

К чему снится Вытират: толкование по 100 авторамЕсли спящий видит Вытирать во снеСнится вытирать или мыть деревянный пол до чистоты, до тех пор, пока он не станет белым – это сновидение является хаpaктеристикой самого спящего...

13 04 2024 5:29:30

Сколько спиртного можно ввозить в Россию в 2019 году

Данный вопрос можно считать принципиальным, поскольку нарушение лимита чревато нeблагоприятными последствиями юридического хаpaктера...

12 04 2024 14:51:38

Как включить радио на колонке JBL

Как включить радио на колонке JBL Прочитайте в данной статье о том, каким образом включить радио на колонках JBL Charge 2 и 3, а также о функциях и возможностях устройства....

11 04 2024 15:55:44

Эмпатия эмпатии рознь: почему чужое сочувствие вызывает обиду и злость

Это осознанное со-переживание эмоциональному состоянию, в котором находится другой человек...

10 04 2024 5:55:17

Как восстановить свидетельство о рождении если утеряно

Но часто так случается, что первый документ ребенка теряется...

09 04 2024 22:53:26

Как наложить фото на фото в Инстаграме

Как наложить фото на фото в Инстаграме Из данной статье вы узнаете способ наложить фото на фото в приложении Инстаграм. Мы также приготовили для вас полезные советы для создания Сторис....

08 04 2024 14:26:43

Num Lock что это такое на клавиатуре

Num Lock что это такое на клавиатуре В этой статье я расскажу, что это такое Num Lock на клавиатуре, опишу историю её появления, а также особенности функционала....

07 04 2024 20:26:50

Наум значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Наум

Уменьшительная форма имени: Наумка, Нюма, Нема...

06 04 2024 8:48:18

Штраф за просроченный паспорт: утерю или несвоевременную замену паспорта

Каждый собственник такого документа обязан хранить его и соблюдать порядок использования или замены...

05 04 2024 22:34:33

Настройка роутера TP link tl wr841nd самостоятельно

Настройка роутера TP link tl wr841nd самостоятельно Подробная инструкция с иллюстрациями о том, каким образом провести настройку роутера TP Link tl wr841nd своими руками. Разберётся даже самый неопытный пользователь!...

03 04 2024 2:20:25

Изоляция российского интернета: что это и что значит, суть закона

Необходимость изоляцииЧто такое интернет вообще? Это сложная структура, состоящая из автономных подсистем и охватывающая пpaктически все уголки нашей планеты...

02 04 2024 1:26:38

Как посмотреть закрытый профиль в ВК в 2020

Как посмотреть закрытый профиль в ВК в 2020 Появление функции «Закрытый профиль» в ВК призвана обезопасить данные страниц от утечки конфиденциальной информации. Получить данные в случае закрытого профиля крайне сложно....

01 04 2024 22:56:31

Critical Service Failed в Windows 10 - как исправить ошибку

Critical Service Failed в Windows 10 - как исправить ошибку При загрузке ОС Виндовс 10 пользователь может столкнуться с «синим экраном cмepти» и сообщением «Critical Service Failed». Как же решить возникшую проблему?...

31 03 2024 15:44:35

Как закрыть профиль ВК

Как закрыть профиль ВК Каким образом закрыть ваш профиль в ВК на персональном компьютере и мобильном девайсе – обо всём этом расскажем в данном материале....

28 03 2024 11:43:23

Фонетический разбор слова онлайн

Фонетический разбор слова онлайн В данной статье вы узнаете, как сделать фонетический разбор слова в режиме онлайн, а также какие сервисы смогут в этом помочь....

27 03 2024 2:23:23

Как заряжать беспроводные наушники JBL

Как заряжать беспроводные наушники JBL Не можете найти порт на наушниках JBL, чтобы зарядить их? Прочтите данную статью, чтобы узнать это, а также как пользоваться беспроводными наушниками....

26 03 2024 10:22:56

Как удалить Алису Яндекс с компьютера

Как удалить Алису Яндекс с компьютера Далеко не всем пользователям пришёлся по душе голосовой помощник от Яндекса и некоторые люди после работы с ним пытаются удалить Алису Яндекс с ПК....

25 03 2024 14:39:29

Автокад онлайн - чертить бесплатно

Автокад онлайн - чертить бесплатно В данном материале я расскажу, как воспользоваться Автокад онлайн, какие сетевые сервисы нам помогут, и как ими воспользоваться....

24 03 2024 8:43:20

Как исправить ERR_CONNECTION_REFUSED ошибку

Как исправить ERR_CONNECTION_REFUSED ошибку Причинами ошибки ERR_CONNECTION_REFUSED могут быть различные аппаратные и программные факторы, вызывающие проблемы с сетевым подключением....

23 03 2024 2:46:11

Хелен значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Хелен

Распространено имя Хелен преимущественно в странах, жители которых исповедуют православие и католичество...

22 03 2024 1:59:15

Какая скорость Интернета считается нормальной

Какая скорость Интернета считается нормальной Очень часто бывает так, что пользователь не удовлетворен своей скоростью Интернета и задается логичным вопросом – «Какая скорость Интернета считается нормальной?»....

21 03 2024 2:20:35

Имастуи значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Имастуи

День ангела имени Имастуи: не празднуется, поскольку имя Имастуи не входит в список католических и православных праздниковЗодиак имени Имастуи: Телец, ВесыХаpaктеристика имени ИмастуиХаpaктер имени Имастуи : В нумерологии значение имени Имастуи определяется числом 5, которое указывает на духовную свободу и независимость...

20 03 2024 1:12:43

Сонник Гандбол, к чему снится Гандбол во сне видеть

К чему снится Гандбол: толкование по 100 авторамБольшая энциклопедия сновСмысл сна, в котором снится ГандболВидеть гандбольный матч, гандбол – узнать, что на ваше чувство не отвечают взаимностью...

19 03 2024 9:16:25

Ильнар (Ильнур) значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Ильнар (Ильнур)

Это очень искренний, оптимистичный и энергичный человек, способный вдохновлять окружающих и дарить им позитивные эмоции...

18 03 2024 22:17:59

Как отвечать на вопросы в Инстаграме

Как отвечать на вопросы в Инстаграме Так как отвечать на вопросы в Инстаграме, анонимны ли ответы, и что делать, если по нажатию на стикер вас перекидывает на другую сторис? Рассмотрим в данном материале....

17 03 2024 17:47:53

Что такое тезис

Что такое тезис Я расскажу, что это такое тезис, как сформулировать и написать тезисы для какого-либо материала, а также на что обратить особое внимание при работе с ним....

16 03 2024 17:11:42

Православные имена мальчиков по месяцам

Думая как назвать мальчика, нужно уделить основное внимание такому варианту, при котором применяют, как взрослой брутальной формы, так и мягкой детской...

15 03 2024 15:18:44

Тест процессора

Тест процессора В данном материале я расскажу, как провести тест процессора вашего ПК, и какие программные инструменты нам в этом помогут....

14 03 2024 16:11:43

Эрманно значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Эрманно

Именно поэтому, имя Эрманно переводят как «воин», «воинственный»...

13 03 2024 17:39:17

Слова с приставкой, корнем, суффиксом и окончанием Примеры 10 слов

Слова с приставкой, корнем, суффиксом и окончанием Примеры 10 слов В данном материале я расскажу, как выполнить морфемный разбор нужного нам слова, а также укажу на хаpaктерные особенности проведения подобного разбора....

12 03 2024 15:19:20

Римские цифры от 1 до 1000

Римские цифры от 1 до 1000 В процессе жизнедеятельности мы время от времени встречаемся с римскими цифрами от 1 до 1000, некогда популярными в Римской империи и Средневековье. Каковы же римские цифры от 1 до 1000, в чём их особенность, и почему они уступили своим восточным, арабо-индийским, конкурентам? Давайте разбираться....

11 03 2024 3:31:18

Как сделать елку из бутылки своими руками (мастер-класс)

Нет – не срубить, а именно сделать – из обычной пластиковой бутылки, точнее – из многих бутылок...

10 03 2024 0:55:24

Рената значение имени, хаpaктер и судьба, Что означает имя Рената

День ангела Ренаты : имя Рената не отмечает именины, поскольку не входит в список католических и православных святцев...

09 03 2024 17:38:10

Xiaomi Redmi Airdots не сопрягаются между собой что делать?

Xiaomi Redmi Airdots не сопрягаются между собой что делать? Часто у пользователей появляются проблемы при подключении наушников Redmi AirDots. В этой статье вы узнаете, как подключить их к телефону правильно....

08 03 2024 18:31:32

Как вставить фото в рамку онлайн бесплатно

Как вставить фото в рамку онлайн бесплатно Из статьи вы узнаете, каким образом вставить фото в рамку в режиме онлайн бесплатно, а также какие сервисы и инструменты в этом помогут....

07 03 2024 20:16:54

Все карты Кобольды и катакомбы

Все карты Кобольды и катакомбы В материале я перечислю все карты Кобольды и Катакомбы на текущий момент в разрезе архетипов, а также нейтральные карты....

06 03 2024 19:14:50

Как отключить услугу "Купон сити" на Мегафон

Как отключить услугу "Купон сити" на Мегафон За подписку "Купон Сити" на Мегафоне списывается каждый день по 30 рублей. Каким образомотключить эту услугу - узнайте из статьи....

05 03 2024 5:45:52

Как подключить беспроводные наушники JBL к телефону

Как подключить беспроводные наушники JBL к телефону Приобретя наушники JBL, мы можем озадачиться их подключением к нашему телефону. Что же для этого необходимо?...

04 03 2024 1:40:39

Еще:
Компьютерное -1 :: Компьютерное -2 :: Компьютерное -3 :: Компьютерное -4 :: Компьютерное -5 :: Компьютерное -6 :: Компьютерное -7 :: Компьютерное -8 :: Компьютерное -9 :: Компьютерное -10 ::